суббота, 19 ноября 2011 г.

Как правильно построить композицию вашего квилта


Основные идеи  статьи – в блоге Элизабет Бартон (http://elizabethbarton.blogspot.com/   
 ее сайт  http://ebarton.myweb.uga.edu)
профессиональной лоскутницы, преподавательницы

В статье Элизабет разбирает ошибки , сделанные при создании квилта и дает советы, как  исправить эти ошибки.

1.       Ошибка: Композиция  слишком расплывчата.
Это бывает, когда вы задумали и создали что то действительно грандиозное, если не по размеру, то по исполнению.  В вашем квилте присутствует множество интересных деталей,  масса  всего красивого… и в результате глаз скользит по изображению  и ему не за что «зацепиться». 

      Как исправить: выберите эмоциональный центр композиции и сконцентрируйте внимание на этом центре. Это может быть какое то цветовое пятно,  объемная аппликация, вышивка и так далее. 
Уберите  лишнее: если у вас  детали расположены слоями – можно просто спороть какие то отвлекающие детали. 
Другой вариант: изменение размера квилта – увеличение или уменьшение. 
Увеличение возможно за счет дополнительной широкой неяркой окантовки в том основной гамме квилта. 
Кстати, тот же прием применяется в художественной фотографии: пейзаж или портрет, заключенный в естественную рамку из листьев, веток, проема ворот, выглядит гораздо эффектнее. – прим. Е.Горыниной. 
 Если мы уменьшим квилт, то мы попросту «отрежем лишнее», оставив лишь наш эмоциональный центр и небольшое пространство вокруг него.  
Кстати,  эмоциональный центр вовсе не обязательно должен совпадать с геометрическим центром  - глаз, оказывается, скользит по изображению сверху справа – вниз налево , то есть ваш эмоциональный центр может быть в одной из точек, куда глаз стремится попасть прежде всего – в правом верхнем  или левом нижнем углу – прим. Е. Горыниной

2.       Ошибка №2 – отсутствие контраста.  
 Вы можете создать замечательный по композиции и исполнению квилт, но использование тканей, слишком близких по цветовой гамме,  «сьест» весь эффект:  вашей задумки просто не увидят, так как  на глаз все будет сливаться в один узор. 

Как исправить: для начала, положите рядом лоскутки ткани, из которых вы собираетесь шить квилт, и сфотографируйте их, а потом переведите фотографию в черно-белый режим. Еще замечательное изобретение для проверки контрастности – «рубиновое» стеклышко, входящее в комплект цветового круга, приспособления для выбора цветовой гаммы. - примечание Е. Горыниной.
Посмотрев на рядом лежащие ткани через рубиновое стеклышко, вы увидите только насыщенность цветов – одни будут темнее, другие светлее, а цвет «съестся». 
Если ваш квилт уже готов…. Сделайте яркое цветовое пятно, например аппликацию – она же и послужит эмоциональным центром  композиции.

3.       Ошибка №3 – нарушение гармонии.  
 Гармония, в данном случае, состоит в сочетании повторяющихся, симметричных,  элементов с одним «не вписывающимся» в общую концепцию элементом. Если такого элемента нет,  композиция становится монотонной и неинтересной для глаза. Пример гармонии: если ваш квилт состоит из квадратов  это может быть круг или многоугольник, если основная гамма вашего квилта – синевато-фиолетовая – ярко-зеленое пятно. 

4.       Как исправить:  добавьте к вашей композиции  еще один элемент,  выступающий из общей задумки. 
Например, очень красиво и стильно смотрится яркое цветное пятно на изделии в черно-белых тонах,  если вы изобразили стилизованный пейзаж – добавьте объемную деталь, например из йо-йо.
Но не перестарайтесь,  деталь должна быть действительно деталью, частью, а не загромождать вид, иначе  вы совершите Ошибку №1… и все придется начинать сначала.

     Еще одна мысль напоследок от меня лично: если вы сами четко для себя не поняли, ЧТО именно вы хотите сказать своим творением, это обязательно на нем отразится. Люди будут говорить "ну да... красивенько... и как тебе удается так все это аккуратно сшить и подобрать". То есть, будут относиться к вашему  квилту, как к еще одному одеялу, основное назначение которого - хранить тепло и укрывать хозяев, а вовсе не как к уникальному творению хенд-мейда.  
Соответственно, все начинается с идеи. А идею может подать что угодно - и пейзаж за окном (я, кстати, сколько раз смотрела на ночной пейзаж и мечтала сделать панно из черной ткани с бисером, где бисер изображает огоньки в окнах), и упавший осенний листок, и фотография. Гениями не рождаются, так что ничего не бойтесь, а начинайте творить!



Счастливой работы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий