Основные идеи статьи –
в блоге Элизабет Бартон (http://elizabethbarton.blogspot.com/
ее
сайт http://ebarton.myweb.uga.edu)
профессиональной лоскутницы, преподавательницы
В статье Элизабет разбирает ошибки , сделанные при создании
квилта и дает советы, как исправить эти
ошибки.
1.
Ошибка:
Композиция слишком расплывчата.
Это
бывает, когда вы задумали и создали что то действительно грандиозное, если не
по размеру, то по исполнению. В вашем
квилте присутствует множество интересных деталей, масса
всего красивого… и в результате глаз скользит по изображению и ему не за что «зацепиться».
Как
исправить: выберите эмоциональный центр композиции и сконцентрируйте внимание
на этом центре. Это может быть какое то цветовое пятно, объемная аппликация, вышивка и так
далее.
Уберите лишнее: если у вас детали расположены слоями – можно просто
спороть какие то отвлекающие детали.
Другой вариант: изменение размера квилта – увеличение или уменьшение.
Другой вариант: изменение размера квилта – увеличение или уменьшение.
Увеличение возможно за счет дополнительной широкой неяркой окантовки в том
основной гамме квилта.
Кстати, тот же
прием применяется в художественной фотографии: пейзаж или портрет, заключенный
в естественную рамку из листьев, веток, проема ворот, выглядит гораздо
эффектнее. – прим. Е.Горыниной.
Если мы уменьшим квилт, то мы попросту «отрежем
лишнее», оставив лишь наш эмоциональный центр и небольшое пространство вокруг
него.
Кстати, эмоциональный центр вовсе не обязательно должен
совпадать с геометрическим центром -
глаз, оказывается, скользит по изображению сверху справа – вниз налево , то
есть ваш эмоциональный центр может быть в одной из точек, куда глаз стремится
попасть прежде всего – в правом верхнем
или левом нижнем углу – прим. Е. Горыниной
2.
Ошибка №2
– отсутствие контраста.
Вы можете
создать замечательный по композиции и исполнению квилт, но использование
тканей, слишком близких по цветовой гамме,
«сьест» весь эффект: вашей
задумки просто не увидят, так как на
глаз все будет сливаться в один узор.
Как
исправить: для начала, положите рядом лоскутки ткани, из которых вы
собираетесь шить квилт, и сфотографируйте их, а потом переведите фотографию в
черно-белый режим. Еще замечательное изобретение для проверки контрастности – «рубиновое»
стеклышко, входящее в комплект цветового круга, приспособления для выбора
цветовой гаммы. - примечание Е. Горыниной.
Посмотрев на рядом лежащие ткани через рубиновое стеклышко, вы
увидите только насыщенность цветов – одни будут темнее, другие светлее, а цвет «съестся».
Если ваш квилт уже готов…. Сделайте яркое цветовое пятно, например аппликацию –
она же и послужит эмоциональным центром
композиции.
3.
Ошибка №3
– нарушение гармонии.
Гармония, в
данном случае, состоит в сочетании повторяющихся, симметричных, элементов с одним «не вписывающимся» в общую
концепцию элементом. Если такого элемента нет, композиция становится монотонной и неинтересной для глаза. Пример гармонии: если ваш квилт
состоит из квадратов это может быть круг
или многоугольник, если основная гамма вашего квилта – синевато-фиолетовая –
ярко-зеленое пятно.
4.
Как
исправить: добавьте к вашей композиции еще один элемент, выступающий из общей задумки.
Например, очень
красиво и стильно смотрится яркое цветное пятно на изделии в черно-белых
тонах, если вы изобразили стилизованный
пейзаж – добавьте объемную деталь, например из йо-йо.
Но не
перестарайтесь, деталь должна быть
действительно деталью, частью, а не загромождать вид, иначе вы совершите Ошибку №1… и все придется
начинать сначала.
Еще одна мысль напоследок от меня лично: если вы сами четко для себя не поняли, ЧТО именно вы хотите сказать своим творением, это обязательно на нем отразится. Люди будут говорить "ну да... красивенько... и как тебе удается так все это аккуратно сшить и подобрать". То есть, будут относиться к вашему квилту, как к еще одному одеялу, основное назначение которого - хранить тепло и укрывать хозяев, а вовсе не как к уникальному творению хенд-мейда.
Соответственно, все начинается с идеи. А идею может подать что угодно - и пейзаж за окном (я, кстати, сколько раз смотрела на ночной пейзаж и мечтала сделать панно из черной ткани с бисером, где бисер изображает огоньки в окнах), и упавший осенний листок, и фотография. Гениями не рождаются, так что ничего не бойтесь, а начинайте творить!
Счастливой работы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий